В домашней тёплой атмосфере закончила свою работу выставка «В созвездии сургутской «Красной» школы», вошедшая в музейный выставочный цикл «История семьи в истории страны – след прожитой жизни».

Дорогим и знаковым для этнографического музея «Торум Маа» в последний экспозиционный день выставки стал визит одного из главных её героев – Геннадия Степановича Райшева. Теплые воспоминания навеяли фотографии из школьного детства художника, с удивительной точностью помнящего практически каждого из школьных товарищей,  запечатлённых на старом снимке. С ностальгической благодарностью вспомнил Геннадий Степанович домашнее музицирование их «Учителя жизни», Аркадия Степановича Знаменского, когда они, тогда ещё мальчишки Геннадий Райшев и Валерий Белобородов, находились в гостях у учителя или, стоя на улице за забором, улавливали нежные звуки рояля. Глядя на фотографии Геннадий Степанович с глубоким сожалением оценил, то, как мало осталось от «старого» Сургута на сегодняшний день с масштабностью и современностью застроек.

Многое связывает этнографический музей с Геннадием Степановичем Райшевым: авторство и практическое исполнение художником скульптурной композиции «Святилище» на экспозиции под открытым небом музея, участие в её строительстве, тогда ещё, осенью 1997 года. Поэтому на другой выставочной площадке, представляющей основные вехи рождения и становления музея, среди предметов этнографии, событийных фотографий с особой трогательностью Геннадий Степанович вспоминал, как и с кем в четыре руки создавались сакральные монументы – идолы, как рождались эти творения, вопреки всему и вся.

В мемориальном кабинете-музее Ювана Шесталова художник задержался значительно дольше, общаясь с сестрой поэта Альбиной Мехниной, вспоминая совместные студенческие годы с другом Юваном в Ленинграде, непростую и удивительную судьбу поэта, совместные издания сборников стихов, иллюстратором которых был тогда ещё молодой Геннадий Райшев.

Директор музея и президент ассоциации «Спасение Югры» – Людмила Александровна Алфёрова в знак благодарности за сотрудничество и плодотворную деятельность, направленную на сохранение хантыйской и мансийской культуры, вручила художнику медаль «Признание». Для Геннадия Степановича этот знак общественной признательности и уважения стал добрым и удивительным подарком, так как он  автор художественного изображения не только логотипа общественной организации, а значит, и самой медали.

Покидая стены исторического здания «Каланча», Геннадий Степанович, порадовался близости к его творческой обители на Чехова 1 и  не единожды восторгался, что теперь он знает, что это не «просто какая-то пожарная каланча, а это тёплый дом, в котором интересно, содержательно и уютно»!