Тема праздника, самобытной культуры народа становится одной из любимых и важных в творчестве художника.  Еще в 1973 году, вслед за «Лохтоткуртом»,  М. А. Тебетев приступил к известной ныне картине «Хантыйский праздник». 1975 г. Тогда о древнем празднике  говорить было не принято. Одним из первых в обществе художник, вместе с исследователями культуры обских угров, обратился к этой теме…«Медвежьи игрища».

«Появление картины «Хантыйский праздник» даже для специалистов  было откровением. Будто раздвинулся занавес на сцене, и воскресло минувшее – темпераментная пляска нарядно одеты людей… Так, обратившись к неиссякаемому потоку творчества – фольклору  Митрофан Алексеевич вступил как бы в новый этап своей художественной биографии . Манера письма стала свободной, раскованной, декоративной. Творческий успех художника был замечен общественностью».

Валов А.А.

Картина «Хантыйский праздник» экспонировалась в Лондоне, хранится в Государственном историческом музее (г. Москва).

К теме праздника Митрофана Алексеевич обращался не однажды.

«Сам Митрофан Алексеевич дважды был на медвежьем празднике…  в картине «Медвежьи пляски среднеобских ханты» (1999) в центре изображен танцующий ребенок, а на первый план выдвинут уже опытный взрослый танцор. И тот, и  другой обладают чертами автопортрета».

Лебедева А.А. «Изобразительно искусство обских угров.
Вторая половина XIX – начало XXI  века. – Ханты-Мансийск, 2013. – С.85.

Смотрите картину на странице проекта