«… вурны тылащ – у  нижнеобских хантов,  ворна тылыс или ворна иры – у хантов Северного Урала, урнэ ики – у народов  Средней Оби, урны тулис – у жителей Демьянки и Большого Югана, урни тылыс – у Пимских ханты, ворнэт тылыс – у жителей Тромъегана; вурна хатты тылыщ – «месяц прилета вороны» – у  полуйских хантов.

На 7 день от явления Месяца (ныне 7-го апреля) проводится Вурны хантль (у хантов) или Урн-эква хотл (у северных манси) – Вороний день (праздник)». Поутру мужчины достают из священных лабазов или нарт скульптуры духов-покровителей (сунх, лунх), приносят им дары, угощение, обряжают в новые одежды. На нарты и деревья (берёзы) взрослые развешивают свежеиспеченные калачи, а проснувшиеся дети их собираю и с гомоном съедают (вообще Вороний праздник проходит нарочито шумно). Духам приносится в жертву олень. Торжество посвящается Торум Эви – Небесной Деве-Матери, принимающей облик вороны. Калачи символизируют Солнце, дарящее тепло летнего года самым новым из людей – детям.».

Головнев А.В. Говорящие культуры. – 1995. – С.350-351